Воскресенье, 22.12.2024, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Декабрь » 14 » Урок по теме "Умножение одночлена на многочлен"
15:36
Урок по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Тема Умножение одночлена на многочлен

ЦЕЛИ урока:

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться.

Ход урока.

1.Организационный момент:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
– Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

Ребята, сегодня на уроке «Путешествие в » мы закрепим с вами изученный материал по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Ваша ребята задача показать свои знания и умения по ходу урока. А выполнять задания и подвести итог урока вам поможет маршрутный лист «Путешествие по вершинам знаний».

   Возьмите в руки ручки и в маршрутном листе напишите число:29.01.09, Ф.И., но сначала отметьте свое настроение на начало урока, подчеркните ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

    Веселая разминка:

 

2.Начало путешествия:

Прежде чем отправиться в путешествие мы с вами должны знать маршрут движения, а получим его выполнив 1задание.

Графический диктант учащиеся проверяют вместе с учителем. Ответ появляется на мониторе.каждый правильный ответ – один балл. Посчитайте количество балов и внесите в таблицу оценочного листа.

Полученный график – это маршрут путешествие, его вершины нужно покорить.

Появляется следуйщий слайд на мониторе.

Вершину "Д” - диктант графический мы с вами уже покорили, следующая вершина "Л”

2. Задание маршрута.

Среди предложенных заданий найдите "лишнее” и раскройте скобки.  

          I – вариант

                                                                

  1. 3 ∙ (2а3 - 1) =
  2. 3а ∙(а2 + 2а5 - 4) =
  3. 5в – (а – 7в) =

      4.   (3х2 - 2) ∙ 5х2 =

           2-вариант

  1.       9 – (4а2 + 3) =
  2. 4 ∙ (с3 + 2) =
  3. 5х + (10 – х) =
  4. (7у  - 2) - 5у =

 

Ответы:

В-1

1, 2, 4-умножение многочлена на одночлен

3-раскрытие скобок, перед которыми стоит знак "-”

В-2

1, 3, 4 – раскрытие скобок, перед которыми стоят знаки "+” и "-”

2 – умножение одночлена на многочлен

Если вы задание выполнили правильно, поставьте себе один балл в таблицу оценочного листа

3. Задание маршрута.

"0”. Замени одночленом так, чтоб полученное равенство было верным. 

               а). О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс

б). О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2

с). (2а - в) ∙ О = 10а2 – 5ав

 

Ответы:  а) 4с                                    б) 4а2                                   с) 5а

Молодцы, мы покорили еще одну вершину!

Физкультминутка.

4. Задание маршрута "З”  

«З» - Реши задачу

5. Задание маршрута.

"С” Разноуровневая самостоятельная работа

 "Действия над одночленами и многочленами”. На доске решается вариант, соответствующий оценке "4”, разъясняются возникшие вопросы.

«С» - разноуровневая  самостоятельная работа.

Упростите выражение:

А) (9ас – 2а2) – (- ас + 7а2) =

Б) – 27а3с ∙ ас2 =

С) 13а(а4 – а3 + 3а2) =

Д) 5а4 + а3 – а(5а3 + 2) =

Затем ребятам предлогается решить самостоятельную работу текст написанный зеленым цветом – соответствует оценке "3”; голубым цветом – оценке "4”, красным цветом – "5”. Учащиеся сами выбирают вариант и начинают выполнять самостоятельную работу на маршрутном листе.

 

В-1 



Упростите выражение:

1.     (7х-4)-(1-2х)
2. -3х3• ху2
3. 2у(6х-у)
4. 3а(а+1)-а2

 

Ответы:

1. = 7х-4-1+2х=9х-5
2. = -3х4у2
3. =12ху-2у2
4. =3а2+3а-а2

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В-2



 Упростите выражение:

1.     (4ху-3х2)-(-ху+5х2)

2.     -4а2в•(- ав2)
3. 12а(а54+2а3)
4. 2в32-в(2в2+1)

 

Ответы:

1. =4ху-3х2+ху-5х2= -8х2+5ху
2. = 2а3в3
3. = 12а6-12а5+24а4
4. = 2в32-2в3-в=в2

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Упростите выражение:

  1. (7х2-5у2)-(х2+ху-у2)
   2. -14х•0, 5ху2•(–ху)
3. 3ху(2х42у2+у5)
4. а32+а-1)-а4(а-2)

Ответы:

                        1. = 7х2-5у22-ху+у2=6х2-4у2-ху

                                                          2. =ху
                                                          3. = 6х5у-3х3у3+ху6
                                                          4. =а5435+2а4=3а43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Штифель

Историческая справка: Михель Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги "Полная арифметика», в неё вошли все изменения в обозначениях арифметических операций и неизвестных вместе с их степенями, которые произошли к тому времени.

Дополнительные вопросы:

1.Как по-другому называется одночлен?

                                                                 ( Моном.)

2.Как по-другому называется двучлен?

                                                                 (Бином.)

3.Как по-другому называется трехчлен?

                                                                 ( Трином.)

 

Верно ли утверждение, определение, свойство?

1.     Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. ––

2.     Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. ––

3.     Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом

4.     Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.

5.     Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами одночлены, называют подобными членами многочлена.

6.     Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом. ––

7.     В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. ––

8.     Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

9.     Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняем на противоположные.

Графический диктант учащиеся проверяют вместе с учителем. Ответ появляется на мониторе.

Полученный график – это маршрут путешествие, его вершины нужно покорить.

Появляется следующий слайд на мониторе.

Вершину "Д” - диктант графический мы с вами уже покорили, следующая вершина "Л”

Просмотров: 5307 | Добавил: Akimovna | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz