Тема Умножение одночлена на многочлен
ЦЕЛИ урока:
- Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и
систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля)
усвоения знаний и умений.
- Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы:
обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию,
развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
- Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике,
активности, организованности, умению общаться.
Ход
урока.
1.Организационный момент:
Чтобы
спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
– Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
Ребята,
сегодня на уроке «Путешествие в » мы закрепим с вами изученный материал по теме
«Умножение одночлена на многочлен»
Ваша
ребята задача показать свои знания и умения по ходу урока. А выполнять задания
и подвести итог урока вам поможет маршрутный лист «Путешествие по вершинам
знаний».
Возьмите в руки ручки и в маршрутном листе
напишите число:29.01.09, Ф.И., но сначала отметьте свое настроение на начало
урока, подчеркните ту картинку, которая соответствует вашему настроению.
Веселая разминка:
2.Начало путешествия:
Прежде
чем отправиться в путешествие мы с вами должны знать маршрут движения, а
получим его выполнив 1задание.
Графический
диктант учащиеся проверяют вместе с учителем. Ответ появляется на
мониторе.каждый правильный ответ – один балл. Посчитайте количество балов и
внесите в таблицу оценочного листа.
Полученный
график – это маршрут путешествие, его вершины нужно покорить.
Появляется
следуйщий слайд на мониторе.
Вершину
"Д” - диктант графический мы с вами уже покорили, следующая вершина "Л”
2. Задание маршрута.
Среди
предложенных заданий найдите "лишнее” и раскройте скобки.
I – вариант
- 2а3 ∙ (2а3 - 1)
=
- 3а ∙(а2 + 2а5 - 4) =
- 5в – (а – 7в) =
4.
(3х2 - 2) ∙ 5х2 =
2-вариант
-
9 – (4а2 + 3) =
- 3с4 ∙ (с3 +
2) =
- 5х + (10 – х) =
- (7у
- 2) - 5у =
Ответы:
В-1
1, 2,
4-умножение многочлена на одночлен
3-раскрытие
скобок, перед которыми стоит знак "-”
В-2
1, 3,
4 – раскрытие скобок, перед которыми стоят знаки "+” и "-”
2 –
умножение одночлена на многочлен
Если
вы задание выполнили правильно, поставьте себе один балл в таблицу оценочного
листа
3. Задание
маршрута.
"0”.
Замени одночленом так, чтоб полученное равенство было верным.
а). О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс
б). О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2
с). (2а - в) ∙ О = 10а2 – 5ав
Ответы:
а) 4с б) 4а2 с) 5а
Молодцы,
мы покорили еще одну вершину!
Физкультминутка.
4. Задание
маршрута "З”
«З» - Реши задачу
5. Задание маршрута.
"С”
Разноуровневая самостоятельная работа
"Действия над
одночленами и многочленами”. На доске решается вариант, соответствующий оценке
"4”,
разъясняются возникшие вопросы.
«С» - разноуровневая
самостоятельная работа.
Упростите выражение:
А) (9ас – 2а2) – (- ас + 7а2) =
Б) – 27а3с ∙ ас2 =
С) 13а(а4 – а3 + 3а2)
=
Д) 5а4
+ а3 – а(5а3 + 2) =
Затем ребятам
предлогается решить самостоятельную работу текст написанный зеленым цветом –
соответствует оценке "3”;
голубым цветом – оценке "4”,
красным цветом – "5”.
Учащиеся сами выбирают вариант и начинают выполнять самостоятельную работу на
маршрутном листе.
В-1
|
|
Упростите выражение:
1.
(7х-4)-(1-2х)
2. -3х3• ху2
3. 2у(6х-у)
4. 3а(а+1)-а2
Ответы:
1.
= 7х-4-1+2х=9х-5
2. = -3х4у2
3. =12ху-2у2
4. =3а2+3а-а2
|
|
В-2
|
|
Упростите
выражение:
1. (4ху-3х2)-(-ху+5х2)
2. -4а2в•(- ав2)
3. 12а(а5-а4+2а3)
4. 2в3+в2-в(2в2+1)
Ответы:
1.
=4ху-3х2+ху-5х2= -8х2+5ху
2. = 2а3в3
3. = 12а6-12а5+24а4
4. = 2в3+в2-2в3-в=в2-в
|
|
Упростите выражение:
1.
(7х2-5у2)-(х2+ху-у2)
2. -14х•0, 5ху2•(–ху)
3. 3ху(2х4-х2у2+у5)
4. а3(а2+а-1)-а4(а-2)
Ответы:
1. = 7х2-5у2-х2-ху+у2=6х2-4у2-ху
2. =ху
3. = 6х5у-3х3у3+ху6
4. =а5+а4-а3-а5+2а4=3а4-а3
Историческая справка: Михель Штифель
(1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги
"Полная арифметика», в неё вошли все изменения в обозначениях арифметических
операций и неизвестных вместе с их степенями, которые произошли к тому времени.
Дополнительные
вопросы:
1.Как
по-другому называется одночлен?
(
Моном.)
2.Как
по-другому называется двучлен?
(Бином.)
3.Как
по-другому называется трехчлен?
( Трином.)
Верно ли
утверждение, определение, свойство?
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных
множителей. ––
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в
стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. ––
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и
букв, называют одночленом
4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в
одночлен называемый степенью одночлена.
5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только
коэффициентами одночлены, называют подобными членами многочлена.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется
одночленом. ––
7. В результате умножения многочлена на одночлен
получается одночлен. ––
8. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”,
скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в
скобки.
9. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак
"-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняем
на противоположные.
Графический
диктант учащиеся проверяют вместе с учителем. Ответ появляется на мониторе.
Полученный
график – это маршрут путешествие, его вершины нужно покорить.
Появляется следующий слайд на мониторе.
Вершину
"Д” - диктант графический мы с вами уже покорили, следующая вершина "Л” |