Внеклассное мероприятие в 7 классе.
« Каждый ребенок имеет право…»
Игра Робинзонада.
Цели: Напомнить детям о правах ребенка и
попытаться связать их определенными жизненными ситуациями.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Павловна. На
нашем классном мероприятии мы еще раз вспомним
о правах ребенка и попытаемся
связать их с определенными жизненными ситуациями.
А вы любите играть? Мы воспользуемся правом на отдых.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необитаемый
остров.
Вам конечно знаком роман Даниэля Дефо о капитане, который после крушения корабля попал на дикий остров.
Вспомните его имя? Конечно это « Робинзон Крузо». Сегодня я буду вашим Робинзоном, а мое имя на время путешествия будет ИРУЗО. Я заменила в своем имени
только одну букву, но смысл поменялся.
1.Когда у
Робинзона закончилось одиночество и появился друг, возникла проблема как его называть?
Какое имя выбрал Робинзон?
(пятница)
Он его назвал
Пятница. По счастливому стечению обстоятельств сегодняшний день тоже пятница.
Чтобы мне к вам обращаться я буду называть вас
Пятница 1, 2, 3…
Вопрос: Какое право мы реализуем с рождения ребенка? ( Право
на имя).
2.И вот мы с вами попали на
необитаемый остров.
Вопрос: Каким правом мы воспользовались, чтобы оказаться здесь?
( Право на свободное
перемещение с родителями, законными представителями).
3. Трудности
долгого переезда располагают к отдыху.
Вопрос: Каким правом мы
можем с вами воспользоваться (
правом на отдых и игру)
4. Приближается
ночь и опустились низко грозовые тучи. И нам пора подумать о том, как защитить
себя от опасностей окружающей природы.
Вопрос: Как это лучше сделать? ( Построить жилье)
( мы воспользовались правом на
жилье и владении имуществом
5. Но не все жители
острова участвовали в строительстве жилья. Кому -то еще захотелось отдыхать. И
они стали возражать.
Вопрос: Имеют ли они на это
право? ( право выражать свое мнение).
6. И тогда
возражающих не пустили на ночлег и оставили без крова под дождем.
Обиженные они решили навредить тем,
кто жил в убежище.
Вопрос: Какое право они
нарушили? (право на неприкосновенность жилья).
7. Кроме того, выяснилось, что с наступлением темноты опасность возрастает, т. к. на острове много
диких зверей, поэтому Робинзон Ирузо
вводит в целях соблюдения вашего права на жизнь и здоровье запретный
час.
Вопрос: С которого часа
наступает запретное время для детей? ( 22 – 00 до 6
утра).
8. Проснувшись
утром, обнаружилось, что все запасы еды
были съедены. И стала необходимость добыть пищу самим. Среди нас оказался
знаток рыбной ловли и охотник. Каждому
он дал возможность научиться добывать пищу.
Вопрос: Каким правом
воспользовались жители острова? ( Правом на образование).
9. Утолив голод,
мы отправились в небольшое путешествие вокруг острова. Любуясь игрой летучих рыб,
мы не заметили опасности и были подвержены нападению пиратов, нас захватили в
плен.
Вопрос: Какое право нарушили
эти морские разбойники? ( право на личную неприкосновенность жизни и свободу.)
10. Но к счастью
у пятницы № 7 оказался мобильный телефон. И он вызвал по известному всем номеру
службу спасения. Спасатели подоспели вовремя.
Вопрос: По какому номеру
телефона он позвонил?
( 112 – служба спасения)
11. Потерявшему сознание, Пятнице №3 срочно оказали
медицинскую помощь. Каким номером мы
воспользовались? ( 0-3)
Вопрос: Какое при этом право пострадавшего было реализовано? (право на медицинскую помощь.)
РЕФЛЕКСИЯ.
12. Итак, наше
путешествие подходит к концу. Мы возвратились домой. Вы наверное расскажете своим друзьям и
родителям о пережитых приключениях. Я хочу, чтобы вы поделились с ними знаниями
о своих правах ребенка. Давайте еще раз вспомним, с какими правовыми ситуациями и связанными с
ними правами мы столкнулись во время путешествия.
Вопрос:
А помните ли вы о тех документах, в которых
упоминаются права ребенка от рождения и до совершеннолетия.
Можно выделить три уровня законов,
регулирующих права ребенка.
1 –й уровень.
Декларация прав Ребенка ( принята ООН 10
декабря 1959 года)
Декларация – « провозглашение» носит не
только законодательный характер, но и « Характер нравственного ориентира».
Конвенция о правах Ребенка ( принята ООн 20
ноября 1989 года)
2 –й
уровень.
Конституция Российской Федерации.
Гражданский кодекс РФ
3 –
уровень
Федеральная президентская программа « Дети
России»
МОУ «СОШ № 19 пос, Нижнезольского
Георгиевского Муниципального
района,
Ставропольского края»
Воспитательное мероприятие
« Каждый ребенок
имеет право…»
Мазаева Ирина Павловна
учитель,
классный руководитель
8
класса.
2010 год |